Свидетельство о государственной регистрации прав - документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию возникновения и перехода права. Это прямо установлено Федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С 1 января 2015 года вступили в силу Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765. Большинство потребителей государственных услуг Росреестра почувствовали это, получив вместо ставших уже привычными разноцветных Свидетельств, документ, распечатанный на обычном листе белой бумаги формата А4. Действительно, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765) проведенная государственная регистрация вещного права удостоверяется Свидетельством в форме документа на бумажном носителе. Свидетельство оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 05.12.2014 № П/569 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.09.2010 № П/491 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии применяются общие бланки; бланки писем; бланки конкретных видов документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации с продольным или угловым расположением реквизитов, которые используются для оформления приказов, распоряжений, служебных писем, положений, регламентов, доверенностей, свидетельств о государственной регистрации прав и других официальных документов. Ранее установленное требование о том, что Свидетельство должно иметь степень защищенности полиграфической продукции уровня "Б", а также учетную серию и номер - ОТМЕНЕНО. С 1 января 2015 года Свидетельства будут печататься на обыкновенном листе белой бумаги формата А4. Номер свидетельства (ранее состоявший из серии и номера) теперь соответствует номеру государственной регистрации права. Бланки старого образца оставшиеся в Росреестре могут быть использованы до 15.07.2015 Изменение формы правоподтверждающего документа не меняет его юридическую сущность и содержание. Свидетельство по-прежнему является документом, удостоверяющим факт проведения государственной регистрации, то есть данный документ подтверждает следующее: на дату, указанную в нем в качестве даты выдачи, за определенным в нем лицом зарегистрировано указанное в нем право на основании поименованных в свидетельстве документов на описанный в данном документе объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Свидетельство содержит следующие данные:
1) слова "Свидетельство о государственной регистрации права";
2) графу "Дата выдачи" для внесения в свидетельство даты его формирования на бумажном носителе, которая может не совпадать с датой государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав) и с датой его фактической выдачи правообладателю;
3) графу "Документы-основания" для внесения в свидетельство реквизитов документов, на основании которых зарегистрировано вещное право;
4) графу "Субъект (субъекты) права" для внесения в свидетельство данных о правообладателе(ях), которому(ым) за которым зарегистрировано сооветсвующее право При этом в соответсвии с новыми правилами не предусмотрено указание сведений о почтовом адресе и адресе электронной почты и паспортных данных. При государственной регистрации права общей долевой собственности в свидетельстве, выдаваемом каждому участнику общей долевой собственности, в том числе участнику общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, сведений об остальных участниках общей долевой собственности - фамилий, имен, отчеств физических лиц, наименований юридических лиц, размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности либо информации о том, что право общей долевой собственности иных участников не зарегистрировано. При государственной регистрации права общей совместной собственности в свидетельстве, выдаваемом в единственном экземпляре всем участникам общей совместной собственности, когда количество участников общей совместной собственности не позволяет на лицевой стороне свидетельства, выдаваемого на бумажном носителе, в графе "Субъект (субъекты) права" указать сведения обо всех правообладателях;
5) графу "Вид права" для внесения данных о виде зарегистрированного вещного права, а также размера доли в праве общей долевой собственности;
6) графу "Кадастровый (условный) номер" для внесения кадастрового или условного номера объекта недвижимого имущества, которым идентифицирован соответствующий раздел Единого государственного реестра прав;
7) графу "Объект права" для внесения описания (характеристик) объекта недвижимого имущества.
8) графу "Существующие ограничения (обременения) права" для внесения сведений о зарегистрированных на дату выдачи свидетельства ограничениях (обременениях) права на объект недвижимого имущества;
9) дату и номер государственной регистрации вещного права,;
10) графу "Государственный регистратор" (на лицевой стороне, а также в указанных выше случаях и на оборотной стороне свидетельства, дополнительных листах), где также указываются фамилия и инициалы государственного регистратора, вносится собственноручная подпись государственного регистратора, скрепляемая оттиском номерной гербовой печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;
11) номер свидетельства, который соответствует номеру государственной регистрации права.
В случае повторной выдачи правообладателю нового свидетельства (например, взамен ранее утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав запись о праве изменения, в том числе в связи с допущенными в ранее выданном свидетельстве ошибками) в графу "Дата выдачи свидетельства" дополнительно вносятся слова "Повторное, взамен свидетельства", далее - дата выдачи предыдущего (предыдущих) свидетельства (свидетельств). Таким образом, изменилась форма Свидетельства и требования к его заполнению. Однако это не снижает его юридическую силу, поскольку Свидетельство нового образца также подтверждает проведенную государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество. В соответствии с законодательством государственная регистрация права на объект недвижимого имущества является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Данная норма означает, что утрата Свидетельства, его порча или изменение формы документа не отменяет для правообладателя государственные гарантии неприкосновенности зарегистрированного права. В связи с этим замена Свидетельств, оформленных на бланках "старого" образца, не требуется. Таким образом, выдаваемое в настоящее время Свидетельство, распечатанное на официальном бланке Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов и является, легитимным правоподтверждающим документом.
Пресс-служба