В среднем ежегодно в 60 офисов МФЦ по всей республике поступает более 1,6 млн обращений за услугами Росреестра. Их потребителями являются как обычные граждане, так и профессиональные участники рынка недвижимости.
Напомним, обширная сеть МФЦ в республике создавалась десять лет назад на базе офисов Росреестра Татарстана, и тогда же прием и выдача документов по услугам, связанным с оформлением недвижимости, в полном объеме стала осуществляться в офисах «Мои документы».
Благодаря реализации проекта «стоп-бумага» между Росреестром Татарстана и МФЦ установлен безбумажный документооборот. Документы, принятые для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет или регистрации прав, сотрудники МФЦ преобразовывают в электронную форму, заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью и направляют в Росреестр Татарстана по защищенным каналам связи. Бумажные носители хранятся в МФЦ до даты выдачи готовых документов. Результаты специалисты органа регистрации также направляют в многофункциональный центр в электронном виде. Ранее их перевозили из МФЦ в Росреестр и обратно.
Безбумажный документооборот позволил оптимизировать процесс, сократить сроки предоставления услуг и снизить финансовые издержки на доставку документов.