В новом выпуске рубрики "Вы спрашивали мы отвечаем" читайте ответы на наиболее частые вопросы о регистрации прав на недвижимость и участии в долевом строительстве.
Вопрос: В какой срок сейчас регистрируется договор об участии в долевом строительстве?
Ответ: Сроки осуществления государственной регистрации последующих договоров об участии в долевом строительстве (заключенных после регистрации договора участия в долевом строительстве с первым дольщиком) регистрируются в течение 5 рабочих дней с даты поступления в регистрирующий орган необходимых документов, а в случае поступления документов в электронной форме - в течение 3 рабочих дней. При подаче же документов через многофункциональный центр срок регистрации составит до 7 рабочих дней.
Вопрос: Где я могу ознакомиться с проектно-разрешительной документацией на объект долевого строительства?
Ответ: Со всеми документами Вы можете ознакомиться в Единой информационной системе жилищного строительства на сайте Наш.Дом.РФ
Вопрос: Как снимается обременение с уступки права требования долевого участия с физическим лицом, если часть денег передали при подписании договора, а остальную часть выплатили только после регистрации уступки с обременением, какие документы надо представить при окончательном расчете?
Ответ: В Вашем случае, запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней на основании совместного заявления, представленного Вами и цедента (лица, у которого Вы приобрели объект долевого строительства), либо заявления представленного только от цедента. Не позднее следующего рабочего дня после погашения регистрационной записи об ипотеке Росреестр направляет залогодателю и залогодержателю уведомление о погашении регистрационной записи об ипотеке.
Вопрос: Я планирую заключить соглашение о частном сервитуте в отношении земельного участка. Подскажите размер государственной пошлины за эту процедуру?
Ответ: В случае обращения с заявлением о государственной регистрации сервитута предусмотрена следующая государственная пошлина: в интересах физических лиц - 1 500 рублей; в интересах организаций - 6 000 рублей.
Вопрос: В каком случае необходимо регистрировать договор аренды?
Ответ: Обязательной регистрации подлежит договор аренды недвижимости, составленный в письменной форме и заключенный на срок более года, предметом которого выступает помещение, здание, сооружение или земельный участок. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора.
Вопрос: Хочу подать документы на регистрацию через Личный кабинет официального сайта Росреестра. Существует ли какая-нибудь инструкция для этого?
Ответ: Для изучения порядка и процесса подачи документов, а также получения информации обо всех возможностях работы с Личным кабинетом Росреестра Вы можете воспользоваться «Руководством пользователя», которое размещено в Личном кабинете официального сайта Росреестра.
Вопрос: Что такое электронная закладная и ее преимущества?
Ответ: Электронная закладная – это бездокументарная ценная бумага.
Оформление электронной закладной и направление необходимых документов банком в Росреестр в электронном виде имеет ряд преимуществ, таких как:
- безопасность, так как установлены меры защиты при обработке электронных документов;
- сокращение затраченного времени на процесс государственной регистрации сделок с ипотекой без дополнительных действий со стороны заявителей, поскольку сторонам сделки нет необходимости обращаться лично в многофункциональный центр;
- электронная закладная хранится в электронном депозитарии, что облегчает учёт в базе данных и исключает возможность её утери, поскольку она хранится в виде электронной записи;
- при наличии электронной закладной ускоряется и упрощается и процесс погашения регистрационной записи об ипотеке. Росреестр сам направляет в депозитарий, осуществляющий хранение электронной закладной, уведомление о погашении регистрационной записи об ипотеке. Указанное уведомление является основанием для прекращения хранения электронной закладной и (или) учета прав на такую закладную.
Вопрос: Как работает проект «Электронная ипотека за один день», в какой срок осуществляется регистрация ипотеки?
Ответ: В рамках данного проекта граждане могут в кратчайшие сроки получить услугу по государственной регистрации прав ипотеки жилого помещения. Срок регистрации документов по государственной регистрации ипотеки жилого помещения при отсутствии замечаний направленных в электронном виде составляет до 24 часов. В настоящее время Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены сроки регистрации ипотеки жилого помещения: пять рабочих дней с даты приема или поступления заявления в орган регистрации прав и семь рабочих дней – с даты приема заявления многофункциональным центром.
Реализация данного проекта на территории Республики Татарстан начата с 1 сентября 2021 года.
Вопрос: Существуют ли условия получения услуги по регистрации недвижимости в электронном виде?
Ответ: Главное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, ее можно использовать при подписании любых электронных документов. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.
Необходимо обратить внимание на одну важную деталь. Для регистрации перехода права собственности в ЕГРН на основании электронных документов физ.лицу нужно сначала подать заявление через МФЦ в бумажном виде о том, что собственник разрешает такую регистрацию. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна. Данная мера позволяет защитить недвижимость от электронного мошенничества.
Вопрос: Как мне можно открыть документ формата xml, полученный на электронную почту, после осуществления государственной регистрации в электронном виде.
Ответ: В Вашем случае есть возможность воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа» в Личном кабинете официального сайта Росреестра (rosreestr.gov.ru). Сервис позволяет получить печатное представление выписки, полученной в электронном виде (файл в формате XML), а также проверить корректность электронной цифровой подписи, заверяющей выписку. Для этого в поле «Электронный документ (XML-файл)» необходимо загрузить выписку (файл в формате XML), в поле «Электронная подпись», полученный вместе с ней файл электронной цифровой подписи (файл в формате sig) и нажать кнопку «Проверить». Далее в появившемся окне нажать «Показать в человекочитаемом формате», после чего появится выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о проведенной государственной регистрации. Также стоит отметить, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с действующим законодательством.
Пресс-служба