Государственная регистрация аренды (договора аренды) объекта нежилого назначения

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АРЕНДЫ (ДОГОВОРА АРЕНДЫ) ОБЪЕКТА НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Получатель – физическое лицо

Необходимые документы:

1) Заявление физического лица (одной из сторон договора) о государственной регистрации договора аренды. В случае если аренда возникает на основании нотариально удостоверенного договора, заявление о государственной регистрации может быть представлено нотариусом, удостоверившим договор;

2) Документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени стороны (сторон) договора действует представитель);

4) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды (если договор подписан представителем физического лица (арендатора или арендодателя);

5) Договор аренды со всеми приложениями. Если земельный участок, на котором расположен передаваемое в аренду здание или сооружение, принадлежит арендодателю на праве собственности (аренды), арендатору одновременно со зданием   или сооружение по договору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на данный земельный участок;

6) Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства  (в случае передачи в аренду части здания, сооружения не состоящей на кадастровом учете);

7) Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:

- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лица, не достигшего 14 лет, или лица, признанного судом недееспособным, их законным(и)  представителем(ями) (родителями, усыновителями, опекуном);

- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителем) согласия несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет или лицу, признанному судом ограниченно дееспособным, на распоряжение имуществом;

-  письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке;     
 

Обращаем Ваше внимание:    Если в аренду передается часть земельного участка, здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в частности подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), государственный кадастровый учет такой части земельного участка, здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть земельного участка, здания или сооружения. Если в аренду передается часть земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места и вместе с заявлением о государственной регистрации прав и прилагаемыми к нему документами не представлен межевой план, технический план в отношении части таких объектов недвижимости, государственный кадастровый учет данной части земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, не осуществляется, договор аренды на такие объекты регистрируется как обременение соответствующего объекта недвижимости. В случае передачи в аренду части земельного участка, здания, сооружения государственная регистрация прекращения права на здание, сооружение и снятие таких здания, сооружения с государственного кадастрового учета не осуществляются.

 

Государственная пошлина:  - за государственный кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости в размере, установленном подпунктом 22.3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;

- за государственную регистрацию сделки, в размере, установленном подпунктом 27.2 пункта 1 статьи 333. 33 Налогового кодекса Российской Федерации


Срок предоставления услуги:

7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

9  рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

12 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3  рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки,

5 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки 

Результат услуги:  государственная регистрация сделки удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости

Последнее обновление: 29 января 2025 г., 15:30

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International