Доклад об осуществлении государственного земельного контроля за 2014 год

Доклад

об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за 2014 год

 

Государственный земельный надзор

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного надзора.

Должностные лица, осуществляющие функции по государственному земельному надзору, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росреестра и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Анализ Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) (ст.25, 26, 42) позволяет сделать вывод о недостаточности и неполноте установленных обязательных требований к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.1 ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Исходя из указанной нормы и Приказа Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 № 318 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Административный регламент), не подлежит применению статья 7.1 КоАП РФ в случаях наличия правоустанавливающего документа и отсутствия государственной регистрации права. Однако в силу статьи 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Таким образом, имеются противоречия в квалификации события административных правонарушений. В таких случаях выносятся только предписания об устранении нарушений земельного законодательства без назначения штрафов.

         Рассмотрение материалов проверок муниципального земельного контроля и иных контрольных (надзорных) ведомств, возбуждение дел об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности осуществляется Управлением в рамках КоАП РФ. КоАП РФ выдача предписаний также не предусмотрена. Иными органами, а также органами муниципального земельного контроля предписания об устранении нарушений земельного законодательства не выдаются, протоколы за невыполнение предписаний об устранении нарушений земельного законодательства не составляются в связи с отсутствием соответствующих полномочий. При рассмотрении административных дел материалов, поступивших от иных органов выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, материалов, поступившим от иных органов, которые по своему смыслу в конечном итоге не приводят к устранению совершенных нарушений. В связи с наличием такого пробела в законодательстве, нарушители привлекаются Управлением к административной ответственности за нарушения земельного законодательства, но по причине отсутствия соответствующих полномочий  по контролю за их устранением зачастую остаются неустраненными.

         В остальной части содержание нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – Управление) считает достаточным, полным и объективным.

         В целях эффективного осуществления Управлением функции государственного земельного надзора на территории Республики Татарстан, усиления влияния отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления на состояние и результаты деятельности территориальных отделов Управления введено кураторство по установленным зонам за сотрудниками отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления.

Также в Управлении ведется единый централизованный учет всех проводимых проверок, что позволяет в режиме реального времени прослеживать информацию о проверках. Правом внесения каких-либо изменений в базу данных (администраторами) обладают лишь определенные сотрудники Управления.

На постоянной основе в территориальные отделы направляются письменные разъяснения по порядку осуществления государственного земельного надзора, нововведения в законодательстве, правоприменительная, судебная практика, результаты рассмотрения представлений прокуратуры и т. д.

Все это приводит к единообразному применению правоприменительной практики и к снижению коррупционных рисков при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору. За рассматриваемый период каких-либо коррупционных проявлений при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору не установлено.

  В разделе «Государственный земельный контроль (надзор)» на официальном сайте www.to16.rosreestr.ru в актуальном состоянии поддерживается информация, размещенная в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Административного регламента.

 

 

 

Раздел 2. Организация государственного земельного надзора.

Руководитель Управления – является главным государственным инспектором Республики Татарстан по использованию и охране земель. Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель (с 1 января 2015 года переименован в отдел государственного земельного надзора, геодезии и картографии) является структурным подразделением Управления, исполняющим функцию государственного земельного надзора на территории г.Казани и осуществляющим общую координацию деятельности территориальных отделов по всей Республике Татарстан в указанной сфере. Начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления - является заместителем главного государственного инспектора Республики Татарстан по использованию и охране земель. В целях эффективного управления в сфере государственного земельного надзора на территории республики образовано 6 зон, включающих в себя несколько административных районов, государственные инспектора по использованию и охране земель отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления являются кураторами образованных зон. Все возникающие вопросы оперативно решаются в рабочем порядке. Начальник каждого территориального отдела является главным государственным инспектором своего района, в некоторых районах также имеются и их заместители (всего в каждом районе – 2-3 инспектора, включая главных инспекторов и их заместителей).

В рамках исполнения функции по государственному земельному надзору инспекторами проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами; составляются протоколы об административных правонарушениях, рассматриваются протоколы об административных правонарушениях инспекторов, иных государственных и правоохранительных органов, постановления прокуроров о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.1, ч.1 ст.7.2, ст.7.10, ст. 7.34, ст.8.8 КоАП РФ; осуществляются мероприятия по взысканию штрафов, взаимодействие со службой судебных приставов по указанному вопросу; составление протоколов по фактам неуплаты административных штрафов и неисполнения предписаний.

В целях упорядочения списка лиц, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Республики Татарстан издан приказ Управления  от 23 сентября 2011г. №П/497 «Об утверждении списка должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Республики Татарстан». В данный приказ периодически вносятся изменения в связи с кадровыми изменениями. Список должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Республики Татарстан, поддерживается в актуальном состоянии и выкладывается на официальном интернет сайте.

Согласно п.1 Положения об Управлении, утвержденного Приказом Росреестра от 27.10.2009 № 303, Управление осуществляет функцию государственного земельного надзора, исполнение которой регламентированы следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Гражданским кодексом Российской Федерации;

3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. Земельным кодексом Российской Федерации;

5. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

6. Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном надзоре";

  1. Административным регламентом.

Осуществление предоставленных функций также реализуется в форме взаимодействия Управления с органами муниципального земельного контроля при рассмотрении актов проверок, поступивших из указанных органов, согласно ст.28.1 КоАП РФ.

В большинстве случаев функция по осуществлению муниципального земельного контроля возложена на руководителя, уполномоченного на управление и распоряжение земельными ресурсами органа местного самоуправления, и нескольких сотрудников данного органа. В ряде районов данными полномочиями обладают и главы сельских поселений, однако зачастую указанная функция ими не исполняется.

Совместные проверки не проводятся в связи с отсутствием необходимости и в целях исключения дублирования функций, но в ряде случаев специалисты муниципального земельного контроля все же привлекаются к проверкам, проводимым сотрудниками Управления.

Также, в целях укрепления взаимодействия с другими органами контроля Управлением заключено соглашение о взаимодействии с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 01.04.2010.

МВД по РТ, в свою очередь, при реализации своих функций также привлекает к участию во внеплановых проверках инспекторов Управления для определения правообладателей земельных участков, проведения замеров территорий, используемых с нарушением. При невозможности установления лиц, которые допустили нарушения земельного законодательств,  информация о нарушении также передается в подразделения МВД по РТ для дальнейшего решения вопроса о возбуждении административного производства и пресечения земельных правонарушений. Взаимодействие с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан реализуется при определении лиц, причинивших ущерб экологическими нарушениями.

Тесное взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан является залогом повышения показателя взыскиваемости наложенных штрафов. В целях совершенствования взаимодействия неоднократно проводились совещания с руководством УФССП по РТ, инспекторы Управления тесно сотрудничают с приставами-исполнителями при решении текущих вопросов.

 

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного земельного надзора, в том числе в динамике (по полугодиям).

Государственный земельный надзор на территории Республики Татарстан в 2014 году осуществляли 109 инспекторов, в том числе 20 – в Центральном аппарате Управления, укомплектованность штатной численности инспекторов составляет 100%. В соответствии с методикой оценки эффективности деятельности по исполнению государственной функции по государственному земельному надзору, утвержденной приказом Росреестра от 28.02.2014 № П/97, средняя нагрузка на одного инспектора Управления составляет 211,9 % (208,2 % в первом полугодии).

Общая сумма финансовых средств, затраченных на деятельность всех   инспекторов Управления в 2014 году составила 63916 тыс. руб. За первое полугодие затрачено 20585 тыс. руб., за второе полугодие затрачено 43331 тыс. руб.

         Повышение квалификации государственных инспекторов осуществляется на постоянной основе по утвержденному в установленном порядке индивидуальному плану профессионального развития государственного гражданского служащего.

К проведению проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями эксперты либо представители экспертных организаций в 2014 году не привлекались.

 

Раздел 4. Проведение государственного земельного надзора.

В целом в 2014 году в порядке осуществления государственного земельного надзора проведено 15429 проверок  соблюдения земельного законодательства (общее количество физических и юридических лиц). В первом полугодии  2014 года в порядке осуществления государственного земельного надзора проведено 7904 проверок соблюдения земельного законодательства. Во втором полугодии проведено 7525 проверок.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  проведено в 2014 году всего 1062 проверок. Из них 258 плановые проверки, 804 внеплановые.

Сведений о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государ­ства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Управлении не имеется.

 

Раздел 5. Действия государственных инспекторов по использованию и охране земель по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений земельного законодательства.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целом в 2014 году:

а) количество оформленных и переданных на рассмотрение материалов нарушений законодательства составляет 865 (за первое полугодие 394);

б) количество вынесенных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства составляет 659, (за первое полугодие 316);

в) в отчетном году вынесено 55 предупреждений о возможном прекращении прав на землю (за первое полугодие 4);

г) выдано представлений причин и условий совершения правонарушения - 700 (за первое полугодие 335);

д) количество лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей),  в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях - 371 (за первое полугодие 242);

е) устранено нарушений земельного законодательства 373, на площади 4455,9 га (за первое полугодие 210, на площади 840,2 га);

ж) исполненных представлений об устранении причин и условий совершения правонарушений 590, (за первое полугодие 291);

з) исполненных предупреждений о возможном прекращении прав на землю не было;

и) изъятых  земельных участков не было.

к) В целях предотвращения нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их информирования Управлением периодически в средствах массовой информации, на официальном сайте   размещаются статьи по наиболее значимым событиям по государственному земельному надзору. Периодически публикуются статьи в местных средствах массовой информации.

л) Сведений об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований проведения в отношении их деятельности проверок в Управлении не имеется. В 2014 году 19 результата рассмотрения административных дел были отменены судами.

         В части принятия мер по факту нарушения сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность,  необходимо отметить следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.08.2014 по делу №А65-13917/2014 постановление о назначении административного наказания по статье 7.34 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом Управления, признано незаконным и отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Судом установлено, что не выполнение обязанности по переоформлению права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности до 01.07.2012 в условиях действующего правового регулирования не образует состав вменяемого юридическому лицу административного правонарушения независимо от даты выявления бездействия и сохранения за юридическим лицом упомянутой выше обязанности после 01.07.2012, вплоть до законодательного установления нового срока исполнения этой обязанности в период действия статьи 7.34 КоАП РФ. На основании части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Допущенное юридическим лицом бездействие по состоянию на 01.07.2012 на основании действовавшего в то время законодательства административной ответственности не подлежало. Не стало оно административно наказуемым и на дату его выявления 25.02.2014, поскольку после введения в действие статьи 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (01.01.2013) нового срока исполнения хозяйствующими субъектами обязанности по переоформлению права постоянного бессрочного пользования земельными участками на право аренды или собственности законодателем не устанавливалось.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Учитывая изложенные обстоятельства, суд установил, что в действиях юридического лица не усматривается события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.34 КоАП РФ. 

Управление, не согласившись с решением Арбитражного Суда Республики Татарстан, обратилось с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Постановлением от 08.10.2014 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения. Следовательно, привлечение лиц к административной ответственности по ст.7.34 КоАП РФ не представляется возможным до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. 

         По результатам анализа судебной практики информация о нарушениях, допущенных при осуществлении полномочий, доведена до сведения государственных инспекторов по использованию и охране земель городов и районов Республики Татарстан, направлены соответствующие разъяснения.

 

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного земельного надзора.

Для анализа и оценки эффективности государственного земельного надзора использовались сведения, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения №1-контроль за 2014 год.

Показатели эффективности государ­ственного земельного надзора приведены ниже в виде таблицы.

Наименование показателей

2013 год, показатель эффективности  государственного земельного надзора, %

2014 год,

показатель эффективности  государственного земельного надзора, %

Увеличение + (уменьшение-) показатели эффективности в 2014 году

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

152

95

-57%

доля заявлений органов государственного земельного надзора Росреестра, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

-

-

-

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

1

2

+1

доля проверок, проведенных органами государственного земельного надзора Росреестра с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Росреестра, уполномоченным на проведение государственного земельного надзора, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

-

-

-

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых   были проведены проверки соблюдения земельного законодательства (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному надзору;

1

1

0

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя (ед.);

2

2

0

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

64

76

+12

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

78

76

-2

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

-

-

-

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской  Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

-

-

-

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

45

62

+17

доля проверок, по итогам которых по результатам  выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

103

84

-19

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от  общего числа  проверок,   по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

72

90

+18

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

-

-

-

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам   культурного    наследия   (памятникам   истории   и   культуры)   народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства,   а   также   возникновения   чрезвычайных   ситуаций    природного   и техногенного характера (в процентах от  общего числа проверенных лиц);

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

-

-

-

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных  с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений).

42

56

+14

 

           

 

отношение суммы взысканных административных штрафов  к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

67

70

+3

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц

6281

11021

+4740

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел ( в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований

-

-

-

 

Как видно из таблицы, выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) уменьшилась на 57% в связи с тем, что в 2013 расчет показателя производился с учетом у одного проверяемого лица нескольких запланированных земельных участков. В 2014 году расчет производился исходя из количества запланированных лиц.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) увеличилась на 12 % по сравнению с 2013 годом из-за того, что в 2014 количество плановых проверок соблюдения земельного законодательства проведенных стало гораздо меньше.

Увеличение доли проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) на 17% связано с тем, что при составлении планов проверок учитывалась предварительная информация о возможных нарушениях.

                Уменьшение доли проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) на 19 % связано с тем, что в 2013 расчеты производились исходя из проверяемых земельных участков, а не проверяемых лиц. В 2014 году расчет производился исходя из количества запланированных лиц.

         Увеличение доли проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от  общего числа  проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) на 18% обусловлено качеством планирования и применения специальных геодезических измерительных приборов.

         Конечным результатом, свидетельствующим об эффективной деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель, является устранение нарушений.         Немалую роль в устранении выявленных нарушений (увеличение +14%) играют  органы местного самоуправления, которые уполномочены осуществлять управление и распоряжение земельными участками. В целях своевременности устранения нарушений земельного законодательства и повышения эффективности проводимых проверок материалы административных дел материалы по неустраненных нарушениям направляются в органы местного самоуправления, чтобы те в свою очередь обратились в судебные органы для принуждения виновных лиц к устранению нарушений. В большинстве случаев органы местного самоуправления обращаются  в суды с требованием освободить незаконно занимаемые земельные участки. 

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного земельного надзора.

При осуществлении предоставленных функций Управление взаимодействует со многими органами государственной власти и органами местного самоуправления. Необходимо отметить, что вышеуказанные результаты достигнуты в результате совместной работы с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по управлению земельными ресурсами. Однако отсутствие у Управления полномочий по обращению в судебные органы с иском о принуждении нарушителей к устранению земельного правонарушения в натуре (демонтажу, сносу незаконных строений, сооружений, зданий) является фактором, снижающим фактическое количество устраненных нарушений земельного законодательства. Кроме того, у государственных инспекторов по использованию и охране земель отсутствуют какие-либо полномочия по приостановлению деятельности за совершение административных правонарушении в сфере охраны окружающей среды (ст.8.8. КоАП РФ).

         - разработать Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного надзора с учетом проверок  физических лиц;

- разработать Административный регламент по проверке актов органов местного самоуправления;

- законодательно дать возможность Федеральной службе государ­ственной регистрации, кадастра и картографии обращаться в судебные органы с исковыми заявлениями о принудительном исполнении предписаний об устранении нарушений, в том числе сносе самовольных построек, приведении земельных участков в соответствие с целевым назначением и разрешенным использованием.

doc
Скачать текст
DOC, 114.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International