22.08.2016 - В Татарстане состоялась первая электронная регистрация по документам, поданным банком

Перевод услуг в электронный вид является приоритетным направлением повышения качества услуг Росреестра. Количество ипотечных сделок за 7 месяцев 2016 года в Татарстане выросло на 42,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Принимая во внимание возрастающий интерес у граждан к сделкам с использованием ипотеки, Росреестром реализована возможность подачи заявления на регистрацию ипотечных сделок в электронном виде самими банками. 

Так, 21 августа в Татарстане зарегистрирована первая сделка, по документам поданным напрямую через Сбербанк в электронном виде. Заявитель решив купить земельный участок и выбрав понравившийся в Высокогорском районе, обратился с заявлением на оформление ипотеки в банк. После того, как ипотека была заявителю одобрена, сотрудниками банка совместно с представителями Управления Росреестра по Республике Татарстан было сформировано и направлено заявление в электронном виде. Заявитель подписал его также в электронном виде, с использованием электронно-цифровой подписи. Кроме того в электронном виде был подписан сам договор купли-продажи, согласие супруга и оплачена госпошлина. Необходимо отметить, что при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%, и вместо 2000 рублей составит всего 1400.

Кроме того, теперь гражданам не надо посещать отделения многофункционального центра "Мои документы". При оформлении кредита банки сам могут сформировать полный пакет документов, необходимых для регистрации права, и с помощью электронных сервисов направить документы в Росреестр Татарстана, где будет проводиться государственная регистрация права собственности. Документ, подтверждающий регистрацию, в электронном виде поступит на электронную почту клиента или офиса банка. 

Немаловажно, что срок регистрации для сделок, документы по которым поданы в электронном виде с использованием Портала Росреестра составляет всего 1 день. 

Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину.

Пресс-служба
 

Последнее обновление: 20 января 2017, 15:15
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования