16.09.2016 - Информация о недвижимости татарстанцев будет храниться в электронном виде, а изменения будут вноситься без участия собственника

Управление Росреестра по Республике Татарстан сообщает, что 1 января 2017 года вступают в силу большинство положений нового закона о регистрации, благодаря которым свидетельств о регистрации прав больше не будет, а процедуры регистрации прав и кадастрового  учета будут проводиться в более короткие сроки. 

О других нюансах нового закона далее расскажет Альберт Хайрутдинов – заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан.

- Первое, что хотелось бы отметить, это то, что с самого начала нового года сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)  и сведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН) будут считаться сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Это означает, что в нашем лексиконе появляется новая аббревиатура – ЕГРН, вместо привычных ЕГРП и ГКН. Сейчас кадастровый учет и регистрация недвижимости  - это два самостоятельных процесса, но со вступлением нового закона вводится понятие единой учетно-регистрационной процедуры. 

В чем же отличие нового закона от старого и какова цель у такого нововведения? 

- Принципиальное отличие ЕГРН от существующих в настоящее время информационных ресурсов – это ведение его в электронном виде. Альтернатива предусмотрена только для реестровых дел, которые частично будут формироваться из документов на бумажном носителе. Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, регулярное  резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепляет гарантию зарегистрированных прав, и минимизирует для граждан и предпринимателей риски операций, в том числе мошеннических, на рынке недвижимости.
Также хочу отметить, что значительная часть сведений будет вноситься в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы  установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов. 

Как именно будет осуществлен этот процесс? 

- При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия сотрудники нашего Управления вносят сведения в ЕГРН и уведомляют правообладателей о внесении соответствующих изменений. Здесь стоит отметить, что теперь подавляющее большинство сведений будет вноситься без участия заявителя и это, безусловно, позволит улучшить качество государственных услуг, поскольку  повысит достоверность сведений и оперативность их внесения. Однако это не исключает возможности вносить изменения и правообладателям самостоятельно в заявительном порядке. Но и здесь есть новшества: при личном обращении место подачи документов не будет зависеть от места нахождения самого объекта недвижимости, причем в масштабах всей России. Это означает, что в любом офисе приема документов Татарстана заявители смогут подать заявление на объекты, расположенные за пределами нашего региона, например, на Сахалине или в Калининграде. Сейчас такая возможность существует только для обращений в электронном виде, заверенных электронной цифровой подписью заявителя.

Пресс-служба
 

Последнее обновление: 20 января 2017, 15:31
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования