Новые правила получения сведений введены в Единый госреестр РТ

(Казань, 12 ноября, «Татар-информ»). В Единый госреестр РТ введены новые правила получения сведений, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по РТ.

Одной из наиболее востребованных услуг, за которой граждане обращаются в Управление Росреестра по РТ, является получение сведений из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, так называемая выписка из ЕГРП на объект недвижимости или справка об отсутствии ареста на объект недвижимости. Ежегодно управлением предоставляется более 500 тыс. таких сведений.

Выписка из ЕГРП содержит полный перечень сведений об объекте недвижимости, в том числе сведения о существующих правопритязаниях в отношении данного объекта, а также о наличии судебных споров в отношении зарегистрированных прав на данный объект. Выписка из ЕГРП поможет выяснить, не находится ли продаваемая недвижимость в залоге или не наложен ли на нее арест.

Управление обращает внимание на то, что с 1 октября, благодаря изменениям в законодательстве, государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество может быть удостоверена не только свидетельством о праве собственности, но и по выбору правообладателя подтверждена также выпиской из ЕГРП. При этом свидетельство о праве собственности оформляется только в бумажной форме.

Эта новация должна снизить немалое до сих пор число мошеннических операций с недвижимостью. Дело в том, что в реестре содержится самая актуальная информация об объекте, которой может и не быть в свидетельстве, так как свидетельство удостоверяет лишь факт проведения когда-то регистрации. Например, квартира может быть заложена, либо судом на нее наложен арест.

Есть и другие нововведения, нацеленные на избежание мошеннических действий с недвижимостью. Теперь каждый владелец недвижимости может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с его имуществом могут производиться только в его присутствии.

Запись о запрете действий будет внесена в ЕГРП на объекты недвижимости и сделок с ним, аннулировать которую можно только по заявлению самого собственника, решению суда, а также по решению регистратора после перехода права собственности.

Кроме того, по запросу нотариуса управление помимо прочих сведений будет предоставлять информацию о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Также уточнены возможности прокуратуры получать в ходе надзора за соблюдением законодательства сведения из ЕГРП закрытого характера.

Получить выписку из ЕГРП можно, не выходя из дома, через официальный сайт управления to16.rosreestr.ru, в разделе «Электронные услуги».

Для получения выписки в бумажной форме можно обратиться в любой из офисов по приему-выдаче документов Управления Росреестра по РТ или в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ.

Также на портале Росреестра действует сервис «Запрос к информационному ресурсу», который открывает доступ к общедоступным сведениям, содержащимся в ЕГРП.

Пользуясь ее преимуществами, заявители получают уникальные коды – ключи доступа, что дает возможность осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, подавать запрос о предоставлении сведений и осуществлять копирование информации.
Оперативное получение актуальной информации в режиме онлайн позволяет обезопасить сделку, отслеживать судьбу предмета залога, а также освобождает от посещения управления, что значительно экономит время.

Работа с сервисом доступна только пользователям, имеющим действующий ключ доступа, который может быть получен при обращении в центральный офис Управления Росреестра по РТ с соответствующим запросом и приложением необходимых документов (г.Казань, ул. Авангардная, 74, подъезд №4). Также за «ключами» можно обратиться в любой территориальный отдел управления.

Последнее обновление: 12 ноября 2013, 15:49
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования