Росреестр Татарстана: вы спрашивали - мы отвечаем!

19.04.2017

18 апреля на территории всей Республики Татарстан в рамках проводимых мероприятий по снижению количества решений по приостановлениям (отказам) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с Дорожной картой по достижению значений Целевой модели «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» прошла «горячая линия», посвященная вопросу: перечень необходимых документов для регистрации недвижимости, поскольку информированность заявителей влияет на качество подаваемых документов и количество приостановок и отказов по причине неполного пакета документов.  В Казани звонки в течение четырех часов принимал и.о. заместителя начальника отдела государственной регистрации сделок и перехода прав физических лиц Нияз Галиакбаров, а в районах – начальники территориальных отделов. 

Всего по республике за время проведения «Единого дня горячей линии» поступило более 300 вопросов от жителей Татарстана, каждый из которых был рассмотрен в индивидуальном порядке и разъяснен. По наиболее сложным делам заявители были приглашены на прием к начальникам отделов с документами для решения имеющихся проблем.

Несмотря на объявленную тему «Перечень необходимых документов для регистрации недвижимости» вопросы поступали самого разного содержания. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из наиболее часто повторяющихся вопросов и ответов на заданную тему. 

Вопрос: Квартира была зарегистрирована в БТИ при приватизации, еще до 1998 года. Нужно ли ее регистрировать в Росреестре?

Ответ: Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей или при совершении сделки с объектом недвижимости.

Права на такие объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Вопрос: Каковы особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости (например раздел земельных участков, раздел жилого дома)? 

Ответ: В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости (ст. 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются:
1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности - при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;
2) соглашение о разделе объекта недвижимости - при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;
3) соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - при выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности;
3.1) решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте - при образовании земельного участка в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;
5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
6) соглашение или решение о перераспределении земельных участков - при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Вопрос: Мы полностью погасили ипотеку перед банком. Каков порядок снятия ипотеки с объектов недвижимости, залогодержателями которых являются кредитные организации, в которых назначена временная администрация или введена процедура конкурсного производства (Татфондбанк и др.)

Ответ: Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение 3 рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки. 

В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации со дня назначения временной администрации и до дня вынесения решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом), или вступления в законную силу решения арбитражного суда о ее ликвидации, или прекращения деятельности временной администрации приостанавливается государственная регистрация сделок, перехода, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, принадлежащее кредитной организации на праве собственности, ином вещном праве или находящееся у нее в залоге.

Со дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) конкурсный управляющий приступает к осуществлению своих функций и действует до дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации кредитной организации. Конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя кредитной организации и иных органов управления кредитной организации в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.  

В случае признания кредитной организации несостоятельной (банкротом), государственный регистратор направляет запрос конкурсному управляющему в целях получения дополнительной информации об уступке права требования кредитной организации по договору об ипотеке или по обеспеченному ипотекой обязательству иному лицу, или информации об исполнении обязательств непосредственно перед кредитной организацией, признанной несостоятельной (банкротом).

Вопрос: Получила документы после  регистрации и обнаружила техническую ошибку в записях ЕГРН. Как  ее исправить?

Ответ:  В соответствии со статьей 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года №218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая ошибка или арифметическая ошибка), допущенная органом регистрации прав исправляется  по решению государственного регистратора прав в течении 3 рабочих дней или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки, без уплаты государственной пошлины.

Вопрос: Мой брат хочет продать мою квартиру и забрать меня в г.Альметьевск к себе. Но я не хочу продавать квартиру. Что можно сделать, чтобы мою квартиру без меня не продали?

Ответ: Вы можете написать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта без Вашего личного участия. В течении 5 рабочих дней со дня приема такого заявления вносится запись о  невозможности регистрации без личного участия.

Вопрос: А если я потом сам захочу продать квартиру?

Ответ: запись, содержащаяся в ЕГРН о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:
-заявления собственника
-решения суда
-решения государственного регистратора прав одновременно с осуществляемой при личном участии собственника государственной регистрации перехода, прекращения права собственности.

Вопрос: Сколько будет размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на квартиру на основании  решения суда?

Ответ: В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина составляет 2000 рублей.

Пресс-служба






Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования