Горячая линия Росреестра Татарстана в вопросах и ответах

31 августа 2018 г., пятница

Управлением Росреестра по Республике Татарстан проведена «горячая телефонная линия» по вопросам получения сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). Предлагаем вашему вниманию наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них. В Казани на вопросы граждан отвечала начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Алсу Абдульманова. 

- Как получить сведения о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок?
- Обратившись в Управление Росреестра по Республике Татарстан можно получить информацию о том, имеется ли государственный акт на земельный участок, и при его наличии - сведения, на основании какого документа этот государственный акт был выдан органом местного самоуправления. 

- Можно ли получить копии постановлений или решений полномочного органа о предоставлении земельного участка?
- Заказать копию постановления (решения) о предоставлении земельного участка можно либо в Государственном архиве Республики Татарстан, расположенном по адресу г. Казань, ул. 8 Марта, 5а, либо в архивном отделе соответствующего муниципального образования, где хранится данный документ.

- Регистрируем земельный участок под гаражом, участок, говорят, надо межевать, однако мы межевали около пяти лет назад. Как можно восстановить документы о межевании?
- Межевые дела можно запросить в территориальном отделе Управления Росреестра по Республике Татарстан в своем районе. Заполняете заявление утвержденного образца.

- Обратился за межеванием земельного участка. Кадастровый инженер отправил к Вам, что бы получить материалы инвентаризации на земельный участок. Как получить документ? В какой срок будут готовы документы?
- Для получения материалов, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, необходимо обратиться с заявлением установленной формы, в отдел Управления по месту нахождения земельного участка. Обратиться с заявлением вы можете сами лично, либо ваш представитель с надлежащим образом оформленной доверенностью. Заявление вы можете подать непосредственно в отделе Управления, либо направить почтой. При личном обращении вы должны предъявить документ, удостоверяющий личность, доверенность (если обращается представитель).
Запрашиваемые  документы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия Заявления. В случае обращения за документами государственного фонда данных по почте, предоставление копий документов государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения Заявления.

Общий порядок получения сведений из государственного фонда данных
Для получения документов ГФДЗ необходимо предоставить:
- заявление заинтересованного лица; 
- документ, удостоверяющий личность; 
- доверенность (если обращается доверенное лицо).
При личном обращении в территориальный отдел  запрашиваемые документы заинтересованным лицам предоставляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления;  при направлении заявления по почте - в течение 15 дней.
Плата за предоставление документов ГФДЗ не взимается.
Заинтересованное лицо может запросить за один раз не более десяти единиц хранения – документов, имеющих инвентарный номер.
Оригиналы документов предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений (для ознакомления, для копирования и т.д.).

Пресс-служба
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International