11.06.2013 - Электронные услуги Росреестра экономят ваши средства и время

11 июня 2013 года в Агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» состоится пресс-конференция на тему «Электронные услуги Росреестра». Участие в мероприятии примут: заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Алмаз Минникаев, заместитель директора ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Татарстан» Антон Самойлов, начальник отдела приема – выдачи документов Управления Росреестра по Республике Татарстан Ада Зайдуллина.

Управление Росреестра и Кадастровая палата по Республике Татарстан оказывают широкий спектр электронных услуг, о которых пойдет речь на пресс-конференции. Это предварительная запись, запрос сведений из ЕГРП и ГКН, справочная информация по объектам недвижимости, запись на видеоприем и многие другие. Все эти сервисы позволяют сэкономить заявителям время и средства.

Электронные услуги доступны на портале Росреестра – www.rosreestr.ru. Для удобства и комфорта жителей Республики Татарстан рекомендуем воспользоваться сайтом регионального Управления – to16.rosreestr.ru.

Услуга «Предварительная запись» позволяет гражданам и организациям спланировать свой визит в эти службы в определенное время, сдать или получить необходимые документы. Запись на прием осуществляется через официальный портал Росреестра или Управления в разделе «Электронные услуги», а также по телефону Единой справочной  Росреестра –8 -800-100-34-34.

Услуга «Этапы рассмотрения документов» дает возможность гражданам узнать, на какой стадии находятся сданные на регистрацию документы.

Услуга «Видео-прием граждан через Интернет» посредством системы Skype – еще одна электронная услуга Управления Росреестра по РТ, она основана на преимуществах мультимедийных систем. Он-лайн-прием ведут заместители руководителя Управления, что позволяет оперативно принимать решения по обращениям заявителей. Услуга будет особенно удобна для жителей отдаленных районов, людей с ограниченными возможностями, которым необходимо получить ответы и практические рекомендации на интересующие их вопросы.

Услуга «Запрос сведений из ЕГРП и ГКН». Чтобы запросить сведения в электронном виде, необходимо всего лишь зайти на Интернет-портал, в раздел «Электронные услуги», далее выбрать вид запроса и заполнить несложную форму. После на указанный в запросе адрес электронной почты будет отправлено письмо с указанием номера заявки и кода платежа. Оплату за предоставление сведений  можно  произвести также через Портал с помощью системы оплаты «Qiwiкошелек»,  пластиковой карты или через терминалы «Qiwi». После того как запрос будет выполнен, его можно будет скачать на Портале, указав  код, присвоенный при формировании запроса. Получение сведений в электронном виде обойдется гражданам значительно дешевле, чем в бумажном виде. Для сравнения рассмотрим стоимость Выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости на территории РФ:

 

 

 

Стоимость услуги для

Вид носителя

Бумажный

Электронный

Физического лица

1 500 руб.

600 руб.

Юридического лица

2 500 руб.

900 руб.

 

 

Особенно интересна данная услуга будет профессиональным участникам рынка недвижимости: арбитражным управляющим, нотариусам, банкам, агентствам недвижимости, а также государственным органам исполнительной власти. Причем для последних – услуга предоставляется бесплатно.

Услуга «Запрос к информационному ресурсу». Суть услуги – получение общедоступных сведений из ЕГРП в объеме выписки в электронном виде с помощью специального «ключа доступа». Удобства: оперативное получение актуальной информации в режиме он-лайн позволяет обезопасить сделку, отслеживать судьбу предмета залога и т.д.; освобождает от посещения Управления и значительно экономит время; ключ доступа предоставляется любому физическому или юридическому лицу бесплатно; невысокая плата за получение информации об интересующих объектах.

Используя поиск по адресу или кадастровому номеру, вы можете получить сведения по различным объектам недвижимого имущества: земельным участкам, зданиям, квартирам, и т.п.

Услуга «Формирование квитанции» позволяет рассчитать размер госпошлины в режиме он-лайн, что очень удобно для заявителей.

  

Услуги, оказываемые Филиалом  ФГБУ «ФКП Росреестра по РТ»  в электронном виде

 

                                       

Кадастровый учет

 

     На протяжении уже нескольких лет Кадастровая палата по РТ реализует возможность предоставления заявлений о постановке на учет объектов недвижимости в электронном виде.  Для подачи заявлений через портал необходима электронная цифровая подпись. Поэтому данную возможность на сегодняшний день широко используют кадастровые инженеры. Она позволяет расширить спектр услуг для своих клиентов и избежать затягивания сроков кадастрового учета. Информация о кадастровых инженерах, имеющих доступ к электронным услугам, публикуется на сайте kadast.tatarstan.ru

          В настоящее время доля электронных заявлений о постановке на кадастровый учет земельных участков составляют 62% , а объектов капитального строительства – 58%.

                              

Запрос сведений

 

    Сведения из Государственного кадастра недвижимости  - кадастровую  выписку, кадастровый  паспорт и кадастровый  план территорий  - тоже  можно получить в электронном виде.  Это официальные  электронные  документы, удостоверенные ЭЦП. Услуга доступна и через портал Республики Татарстан – USLUGI.TATARSTAN.RU

На сегодняшний день 30% запросов о предоставлении сведений поступает в Кадастровую палату  в электронном виде.

 

Электронные документы дешевле:

 

 

Для граждан:         бумажный   электронный

Кадастровый паспорт 200 руб. 150 руб.

Кадастровая выписка  400 руб. 150 руб.

КПТ                                  800 руб. 150 руб.

 

Для юр. лиц        бумажный электронный

Кадастровый паспорт  600 руб. 300 руб.

Кадастровая выписка 1200 руб. 300 руб.

КПТ                               2 400 руб. 300 руб.

 

 

 

Справочная информация в режиме onlinе

 

      Сведения кадастра открыты. Можно в любое время и бесплатно получить справочную информацию о любом объекте (участке или строении)в режиме online.  Плюсы данной системы  - ежедневное обновление и наличие расширенных сведений (Статус земельного участка; Дата постановки на кадастровый учет; Категория земель; Площадь участка; Кадастровая стоимость;  Дата внесения стоимости; Местоположение; Наличие зарегистрированных прав;  Дата обновления информации)

 

Проверка статуса обращения

         

          Проверить на какой стадии рассмотрения находится заявка можно на сайте в соответствующем подразделе. Информация предоставляется, как о заявлении, поданном в электроном виде, и в бумажном. 

          Данные электронные услуги реализуются через портал Росреестра.

 

Выписки из геоинформационных систем

 

На сайте  KADASTR.TATARSTAN.RU  в разделе «Информация для кадастровых инженеров» размещена ссылка на конвертер сведений из XML формата в MIF/MID. Конвертер позволяет использовать получаемые электронные кадастровые выписки, паспорта, и планы территорий в любых геоинформационных системах.

 

Публичная кадастровая карта

 

         Справочные сведения можно бесплатно получить, воспользовавшись публичной  кадастровой картой (сведения о категории, разрешенном использовании, площади и адресе участка) На карте, соответственно, можно увидеть и местоположение участка. 

 

Таким образом, электронные услуги, оказываемые Управлением Росреестра и Филиалом Кадастровой палаты по РТ, представляют гражданам преимущества в виде доступности, оперативности,  мобильности, безопасности,  легкости, экономии времени и средств.

 

Пресс-служба

 

Тел.: (843) 255–25–80 (Управление Росреестра),

       (843) 533–18–31 (Кадастровая палата)

Последнее обновление: 22 мая 2014, 11:20
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования