27.09.2014 - Антикоррупционная деятельность Росреестра Татарстана

Темой заседания стал социально острый вопрос работы Управления Росреестра по Республике Татарстан по исключению коррупции при государственной регистрации прав, а также участие ведомства в антикоррупционных программах Республики Татарстан и Росреестра.
Одним из приглашенных гостей заседания стал представитель НИИ антикоррупционной деятельности Института экономики, управления и права Сергей Никитин.
В начале заседания вниманию участников был продемонстрирован ролик о деятельности Управления и Кадастровой палаты Республике Татарстан по выполнению «Дорожной карты Росреестра», утвержденной Правительством России в декабре 2012 года, - обеспечению качества приема-выдачи документов, сокращения времени ожидания в очереди и сроков регистрации прав и постановки на кадастровый учет, развитию оказание государственных услуг в электронном виде. 
Далее по теме заседания выступил представитель Управления - Владислав Константинов, который кратко проинформировал собравшихся о нормативных документах, которыми руководствуется Управление в своей деятельности, о программах Росреестра по реализации антикоррупционных мер, а также о мероприятиях и способах противодействия коррупции в Управлении.
Начальник отдела приема-выдачи документов Ада Зайдуллина продемонстрировала Общественному совету в режиме on-line как функционируют в Управлении внедренные еще в 2013 году на всех этапах движения документов электронные сервисы, которые обеспечили прозрачность процедуры взаимодействия с заявителем, обратившимся за государственной услугой по регистрации прав и кадастровому учету.
Заместитель начальника отдела контроля и координации деятельности в учетно-регистрационной сфере Венера Фасхиева рассказала участникам заседания о методах и результатах внутри-управленческого контроля деятельности государственных регистраторов и специалистов, занятых в процедуре регистрации прав, о взаимодействии Управления и Прокуратуры Республики Татарстан. Также была озвучена информация по статистике функционирования «Кабины доверия», расположенной в зале приема документов. С помощью данного сервиса посетитель может оставить видео-аудио обращение, которое попадает в режиме on-line непосредственно руководителю.
Далее представители Управления озвучили информацию о функционировании в Росреестре автоматизированной системы мониторинга оказания государственных услуг (АИС МОГУ), которая позволила Росреестру и, соответственно, Минэкономразвития, ежемесячно иметь подробнейшую информацию о самом процессе оказания государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, начиная от момента обращения в офис приема-выдачи документов, и до получения итогового документа. 53 рейтинговых показателя, по которым ежемесячно, начиная с 2012 года, Росреестр оценивает деятельность каждого офиса взаимодействия с заявителями каждого из Управлений по субъектам Российской Федерации, позволяют оценить качество, своевременность предоставления услуги, возможность оказания услуги в электронном виде, достаточность кадрового обеспечения, уровень нагрузки на специалиста, занятого в оказании услуги и пр. Достаточно сказать, что для подсчета указанных показателей ежемесячно в АИС МОГУ Управлением размещается более 3,7 тыс. (!) значений, включающих статистические и временные сведения. Таким образом, не только Росреестр, но и руководство каждого Управления по субъекту РФ имеет возможность увидеть текущий процесс оказания государственной услуги и свое рейтинговое место по Российской Федерации. Цель реализации этого громадного проекта – дать в руки руководителям территориальных органов Росреестра по субъектам эффективный механизм контроля, дающий возможность исключить возникновение коррупционных ситуаций. К сведению, по версии АИС МОГУ за 2013 год Управление Росреестра по Республике Татарстан заняло 17 место в Российской Федерации по оказанию государственной услуги по регистрации прав среди 85 территориальных органов Росреестра.
В продолжение заседания перед Общественным советом выступил представитель НИИ антикоррупционной деятельности Сергей Никитин с презентационной информацией об антикоррупционной работе, проводимой в республике. В своем выступлении он отметил, что достижения Управления по данному направлению за последние три года очевидны, что отмечено независимыми экспертными оценками. Высокий уровень развития электронного взаимодействия как с заявителями (48% от всех обращений в 2014 году), так и межведомственного (98% всех обращений в 2014 году), постоянный on-line контроль процесса оказания услуги на каждом этапе дало положительные результаты – за последние годы в официальных сводках привлеченных за коррупционные деяния сотрудников Управления Росреестра по Республике Татарстан нет, что не скажешь о соседних регионах – отметил Сергей Никитин.
В завершение мероприятия Председатель Общественного совета - Руслан Садриев и члены совета подвели итоги заседания, положительно отметив результаты работы ведомства в антикоррупционном направлении и по достоинству оценив качество и количество электронных услуг, предоставляемых населению, а также озвучили свои предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности Управления и Кадастровой палаты.


Свежие новости из первых рук
http://inthepress.ru/press/p293945.html

Последнее обновление: 7 октября 2014 г., 11:34

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International