Подать документы на госрегистрацию стало проще и быстрее

Казанские ведомости Выпуск №: 156 от 19.10.2011

Те, кому необходимо подать документы, например на государственную регистрацию прав на квартиру, часто сетуют, что придется ехать в отдаленный уголок Казани на ул. Авангардную, 74, где и находится центральный офис Управления Росреестра по РТ. 
Как нам сообщили в пресс-службе учреждения, в центральный офис ехать вовсе не обязательно. В Казани работают четыре дополнительных пункта отдела приема-выдачи документов Управления Росреестра по РТ. Наверняка вы найдете среди них тот, который расположен намного ближе к вашему месту жительства или работе:
- ул. Ипподромная, 17
(тел. 277-88-06);
- ул. Шуртыгина,1
(тел. 273-25-68);
- ул. Адоратского, 29б
(тел. 556-19-29);
- пр. Победы, 100
(тел. 533-25-20). 
Прием заявителей в доппунктах, как и в центральном офисе, ведется как в порядке живой очереди, так и по записи. Для чего необходимо позвонить по справочным телефонам 533-25-25 (26, 27) или воспользоваться услугой «интернет-запись» на портале управления
www.rosreestr.org.
Подробнее о доппунктах рассказывает начальник отдела приема-выдачи документов Ранис Камартдинов:
- Раньше, когда данные пункты приема только начинали работать, здесь могли принять лишь документы, необходимые для проведения «дачной амнистии». Теперь обратившиеся сюда имеют возможность подать документы и на государственную регистрацию сделок (речь идет о купле-продаже, дарении и прочем - между физлицами), и на государственную регистрацию договоров ипотеки (если залогодателем является физическое лицо) и долевого участия, и многое другое. 
Единственная оговорка: в связи с короткими сроками, которые в некоторых случаях отводятся на регистрацию, - один-три рабочих дня, здесь не ведется прием заявлений на прекращение регистрационной записи об ипотеке, о внесении регистрационной записи о законном владельце закладной и на регистрацию соглашения об изменении содержания закладной.
В дополнительных пунктах специалисты могут проконсультировать по перечню документов, необходимых для госрегистрации прав. Здесь же и документы примут, а после проведения регистрации по желанию заявителя выдадут их. Таким образом, получить тот же комплекс госуслуг, что и в центральном офисе, вполне возможно и в дополнительных пунктах (за исключением подачи дополнительных документов в случае приостановления государственной регистрации).
Обратиться в любой из перечисленных дополнительных пунктов можно не только когда дело касается объектов, расположенных в Казани. Сюда, при условии отсутствия ранее зарегистрированных прав и открытых дел правоустанавливающих документов, можно обратиться и по объектам, расположенным в Альметьевске, Набережных Челнах, Верхнеуслонском, Высокогорском, Елабужском, Зеленодольском, Лаишевском, Нижнекамском, Пестречинском и Тукаевском районах. Напомним, это стало возможно благодаря экстерриториальной регистрации прав. Так что если вы живете в Казани, а ваша дача расположена в Зеленодольском районе, это совсем не значит, что вам необходимо ехать в данный район, чтобы ее зарегистрировать.
Ранис Камартдинов также рассказал еще об одном способе, который существенно ускоряет процесс приемки документов на госрегистрацию и уменьшает время нахождения заявителя или его представителя в Управлении Росреестра и его доппунктах. Эта услуга называется «электронный предприем». Она доступна как физическим, так и юридическим лицам. Причем первые при использовании данной услуги могут даже не регистрироваться на сайте, а процедура регистрации вторых предельно проста.

Как пояснил Ранис Камартдинов, электронный предприем особенно важен тем заявителям, которые работают с большим количеством однотипных обращений. Теперь гражданин может не выходя из дома подготовить свой пакет документов в электронном виде. Соответственно при повторных посещениях управления время подачи документов сократится в несколько раз.
Электронный предприем доступен для регистрации прав на объекты, расположенные по всей республике. Делается все очень просто. Выбираем нужный территориальный отдел управления в выпадающем списке, затем цель обращения, заполняем данные об объекте, субъекте права, прилагаемых документах, уплаченной пошлине и отправляем все нажатием кнопки «Готово» в базу данных. С ней будут работать специалисты управления. Далее заявитель, обратившись в один из отделов управления для подачи документов на госрегистрацию, просто сообщает номер своего дела, который присваивается при начале работы в электронном предприеме. В итоге по экономии времени выигрывают все.

Автор:
Светлана ГОРДЕЕВА

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International